Не понимаю, даже неприятны эти лицемерно-ханжеские стенания, ерничество по поводу открывшегося храма Вооружённых Сил. Я знаю, что в основе задумки его строительства был закрытый опрос в рядах армии и спецслужб, по факту которого выяснилось, что огромное количество силовиков, и не штабные, а всякие там спецназовцы - вовсе уже не православные, а неоязычники. Понятно думаю отлично, почему настоящих войнов всегда будет привлекать образы Перуна или Одина, "подобное притягивает подобное". Вот тогда и решили, что нужно создать христианский "храм войны". Да это храм войны, и что? Даже прав один комментатор, сказавший: "единственное, что там лишнее - это Христос". Ну, и? Что все такие ревностные христиане оказывается, обличают неоязыческую ересь, особенно атеисты либерахи, одинаково которым чужд и Перун с Одином и Христос, те больше всех воняют. Значит не в истине Христовой дело. Я больше скажу, это вообще имеет мало отношения к религии и духовности. Чтобы пояснить это, дам просто выдержку из своей статьи последнего номера "Колодца" : «Надо понять, на что указывал ещѐ Рене Генон в своих «Очерках о традиции и метафизике» (см. «Традиция и религия»), что государственный культ вовсе не тождественен религиозной, духовной жизни, того или иного народа. Первое нерасторжимо связано с совокупностью всех общественных институтов, внутри которых признание «богов» и соблюдение законно установленных форм ритуализма играло важную роль, обеспечивая стабильность общественной жизни. Второе же истинная религия, имеющее духовное, чувственное и метафизическое наполнение. Нечто похожее мы видим уже в Библии, в линии служителей храма — левитов и в линии пророков — набаимов. Где-то смешаны, как в греко-римской цивилизации, но где однако был открытый государственный культ и закрытые мистерии. Где-то они резко разделены, как в китайской цивилизации, где никакого смешения не происходило и где церемонии конфуцианства фактически представляли собой общественные ритуалы, и совершенно лишены религиозного характера. В Японии такую же роль играет синтоизм, чьи ритуалы прежде всего институт государства, а люди совершенно свободны принимать любую религию. То есть, исполняя конфуцианские ритуалы или синто, человек высказывал лояльность, что является частью данной цивилизации, он гражданин и подданный императора. В России же произошло смешение, но надо понять, что православная церковь это более именно государственно-общественный культ, а не живая духовная традиция русского народа. Посещая службу в церкви, соблюдая посты, причащаясь и т. д, русский человек показывал свою лояльность и сопричастность царской империи. Истинная же духовная жизнь русского народа была скрыта и тайна, а зачастую гонима, она таилась в скитах раскольников, в сказаниях странников-бегунов, в радениях и пророчествах хлыстов-прыгунов —это мистерии русского народа». Таким образом, такие вещи как этот "храм войны", показывают некую цивилизационную принадлежность, приверженность её ценностям. Подобно как в Древнем Риме, в определённый день, каждый гражданин, от патриция до последнего плебея, должен был проползти по священному полю. Это проползание было просто ритуальным символом, что ты гражданин Рима, римлянин, и ты верен империи и веришь в "Pax Romane", как ту же роль исполняли в Китае конфуцианские ритуалы. Поэтому упёртый отказ первых христиан, там просто формально бросить горсть ладана в честь какого-нибудь римского бога, было не делом религиозным, а чисто политическим жестом, что они отвергают империю и все римские ценности, и вот как раз за это их и распинали, а не из-за теологических противоречий, ибо религиозная жизнь Риму вообще не была интересна, полная веротерпимость, в Риме были храмы богов всего мира. Так и этот храм, некая демонстрация русской цивилизации. Так чего вы так трусливы либерахи, как черви вокруг да около, храм вам ненравится, когда при Ельцине Христа Спасителя строили - все нравилось, аж слезу пускали, а этот просто костью в горле стал. Ну так и говорите - мы отвергаем и ненавидим, именно, русскую цивилизацию, а не в храме дело, и не надо ничем прикрываться, особенно религиозными рассуждениями, какие христианские богословы - смешно.